Ищу Альбедо. Узнал, что та самая страшная GURPS с калькулятором — всего лишь любительская модификация, значительно усложняющая игру. Основные правила не такие уж и сложные.... Но ловлю себя на мысли, что сеттинг Justifiers намного интереснее... И как-то ближе. Борьба со стихией, борьба за жизнь... За свободу...
Обычные
Требования к этим Достоинствам указаны в таком формате. Н\О\В\Г\Л — уровень персонажа. Л d8 — Нужна ловкость d8. Звездой помечены Достоинства получаемые за квенту, отражаемые в прошлом персонажа.
Так, оживим тему. Начнем с того что Юстифайрс РПГ скорее всего пока полежит в сторонке ). И я начал потихонечку переводить рулбук "Albedo: Platinum Catalyst".
Итак, встречайте:
Альбедо: Платиновый Катализатор
Антропоморфная ролевая игра
И когда они взглянули на небо, они просили — кто же мы такие?
Прошли века с тех пор как жители Аррас Чарка выяснили, что они были покинуты своими Создателями. Но после колонизации дюжин миров им стало не до тайны их происхождения — когда нити, связывающие их, растягивались и утончались — разразилась война, захлестнувшая множество планет, колоний и космических станций. Самая большая угроза исходит от Независимой Кроличьей Республики, провозгласившей себя властительницой всех рас, начавшей разрушительную и кровопролитную кампанию против всех кто против них. С созданием Конфедерацией Межпланетных Сил Обороны напряжение только усилилось, совершались новые ошибки, люди жили в страхе и сомнениях о том, что же может принести им будущее.
Альбедо: Платиновый катализатор превращает драму, развернувшуюся в комиксе Стива Галлачи, в ролевую игру. Игроки берут на себя роль командиров и их подчиненных — команд смелых пехотинцев, проворных пилотов, верных своему делу исследователей и умных ученых — которые должны найти общий язык с обществом, изменяющимся из-за угрозы быть разорванным войной на части.
Чтобы играть в Альбедо вам понадобится ручка и листы бумаги, а так игральные кости(четырех-, шести,- восьми-,десяти-,двенадцати и двадцатигранные)
Введение
Альбедо это вселенная без прошлого. Все мыслящие виды ворвались в жизнь всего за несколько дней более 250 лет назад, со сложной инфраструктурой и продвинутыми технологиями. Рассы вселенной Альбедо были созданы пытливыми аналитическими умами как и мощный исследовательский инструмент — Сеть. Их общество изначально разумно и научно, у них нет религии, легенд, мистицизма. В них самих нет ничего необыкновенного.
Им нечему учиться на примере истории потому что все что они делают для них ново. У них нет никаких заповедей и нет ничего выше блага общества и видов. Безо всяких прецендентов каждый из них может задать себе один важный вопрос — «кто же мы такие?».
Почти 200 лет структура, оставленная Создателями, была подходящим фундаментом для того, что бы задаваться такими вопросами и искать на них ответ. Она была достаточно гибка что бы подстраиваться под различные социополитические модели, и создвала условия где каждый мог потратить жизнь на блаого всех или на личное продвижение. Межзведные сообщества, включая Межзвездную Конфедерацию, объединяли миллиарды людей, живущих в мире и согласии. Система 200 лет терпела гражданские споры и технически развивалась, и даже невыраженная межзвездная война не смогла поколебать ее. Но уже тогда, во время мира и процветания, начали образовываться трещины.
Широко распространившиеся гражданские несогласия и корпоративная жадность породили много вопросов о ценности службы правительству и обществу. Амбиции и личная власть вытеснили общественную гордость и дух службы во благо общества.В частности, системы которые так долго служили сохранению прав и свобод граждан Конфедерации начали служить целям амбициозных личностей. Даже Сеть, через которую протекала вся информация, хранившая в себе все общественные архивы, была подвергнута изменениям. История — общественная память — начала меняться. На фоне этого растущего социального кризиса проснулись старые конфликты, и Вселенная начала готовиться к войне. Раньше победа достигалась путем непревзойденного межзведного сотрудничества. Теперь серьезный раскол угрожает разорвать правительства на любых уровнях.
Игроки в Альбедо РПГ отыгрывают роли офицеров Межпланетных Сил Обороны (МСО), единственной организации во всем космосе имеющей достаточно средств и желания сохранять все неделимым. Игроки будут пытаться сохранить порядок и закон...и встречаться с сепаратизмом, разъедающим сердца их собственной управляющей структуры. Их действия будут влиять на судьбу мира.
Энциклопедия
День когда вселенная изменилась.
Больше 200 лет назад вопрос маленького котенка на планете Аррас Чарка запустил начало истории, которую мы знаем. Когда на планету спустилась зима, ребенок испугался того, что все может замерзнуть.
«Папа, будет все холоднее и холоднее?»
Отец уверил сынишку что этого не будет... и заинтересовался откуда он это знает. Почему он был уверен в этом? Внезапно он вспомнил прошлые года, и то как за зимой приходила весна. Почему он не вспоминал их раньше? Воспоминания о смене времен года пробудили в нем другие воспоминания о времени когда его сына не было, открыв для него тайну рожденя.
Жизнь до того дня была дымкой из работы и домашних дел, которые никогда не задерживались в памяти долше недели. Простой вопрос малыша открыл дверь в совершенно новый мир, где у всего есть причины а все существующее было создано.
Вопрос породил новые догадки о прошлом и намекнул о том что будущее изменчиво и непредопределено. Догадка распространялась по всем городам Аррас Чарка, и все словно просыпались от долгого сна без сновидений. Познание прошлого и ожидание будущегно вызвало еще тысячи новых вопросов. Люди поняли, что у них уже есть механизмы культуры и цивилизации — фермы и фабрики, города, дороги, даже общественные учреждения нужные для жизни общества — и никто не мог вспомнить времени когда их не было. Они узнали о Сети, компьютеризированной личности предоставлявшей доступ ко всевозможной информации. Сеть не мог(или не желал) давать ответ о своем собственном происхождении и о происхождении разумных расс, но он предоставил ценные библиотеки технических знаний и служил связующим каналом, ускорявшим распространение самосознания.
С самого начала стало ясно, что культура существовавшая на планете не отвечала нормальному ходу дел. Кто создал машины? Почему тут так много различных видов? Могло ли все их общество с сопровождающими его структурами и технологиями появиться из неоткуда? Такие предположения казались абсурдными. Какое-то время вопрос о происхождении был самым обсуждаемым во всех личных и общественных дискуссиях. Но споры не рождали истины — и обитатели Аррас Чарка приняли решение сделать поиск ответа на этот вопрос содержанием всех последующих исследований их ученых.
В последующие десятилетия после великого пробуждения исследователи пришли к выводам что жители Аррас Чарка были внепланетного происхождения. Их генетическая структура не имела ничего общего с местными микроорганизмами и растениями. Эффективная система холодного синтеза была здесь с самого начала, поэтому было несложно создать мощные двигатели, позволяющие сделать экспедиции к другим планетам системы относительно простыми. Но там не было найдено ни каких следов жизни. И если ответ существовал, его надо было искать среди звезд. Вскоре начались исследования путешествий со сверхсветовыми скоростями.
Но у этого исследования были и другие более практичные причины. Росло несогласие вокруг самой природы власти. Аррас Чарка была изначальна создана для управления социалистическим правительством с множеством ветвей власти, проникавших почти во все сферы жизни и коммерции.
В это время ученые, изучавшие архивы Сети обнаружили что секрет межзвездных перелетов уже давно найден и хранится в памяти Сети все это время. После многих лет исследований и конструирования ученые завершили ключ к межзведным путешествиям: прыжковый двигатель. Этот двигатель позволял кораблям мгновенно перемещаться из одной системы в другую. Как предполагалось, секрет прыжкового двигателя был сознательно спрятан, что бы общество могло достаточно организоваться для того что бы найти и соединить вместе все элементы. В течение двух лет проводились автоматизированные полевые испытания, после чего были совершены первые пилотируемые прыжки.
Процесс Прыжка был достаточно надежным, но риск все равно был — плохо организованный Прыжок мог привести к полному уничтожению корабля или к облучению экипажа сильной ионизирующей радиацией. Так же было обнаружено что ранние модели Прыжковых двигателей вызывали генетические повреждения у экипажа, совершавшего множественные прыжки. Современные двигатели так же могут нанести урон генам, но продуманные правила регламентирующие Прыжки позволяют свести урон к минимуму.
С того момента как Прыжковые двигатели стали безопасным средством передвижения, сотни межзвездных зондов было отправлено в соседние системы. Эти роботизированные зонды передали ясные и удивительные доказательства того что в некоторых системах есть потенциально обитаемые планеты. Эти новости подтолкнули создание пилотируемых исследовательских миссий с целью разведки мест под новые колонии и поиска свидетельств существования Создателей. Самый первый исследовательский корабль известен как UH4 — с его запуска 195 лет назад в Конфедерации началась новая система летоисчисления. Во время второго полета UH4 в 4-м году экипаж обнаружил пригодный для колонизации мир в системе Чалендар, в тридцати световых годах от Аррас Прайм. Орбитальные исследования установили что Чалендар V — отличный претендент на колонизацию. На планете имелось несколько видов растений, но биология местных видов была совместима с биологией будущих колонистов и местная растительность была достаточно хорошо развита что бы не исчезнуть под напором завезенных растений и животных.
Чалендар V, теперь известный как Аэрандар должен был стать первой звездной колонией. Правительство Аррас Чарка очень ответственно отнеслось к подготовке колонизации, и уделило много внимания конструированию колонистского корабля и выбору добровольцев для межпланетной эмиграции. Прошло 16 лет до того как обитаемый корабль вернулся к Аэрандару.
В эти годы экипажи были отправлены во все уголки космоса, проводя месяцы за исследованием сотен систем и тысяч планет. Очень много внимания уделялось тому, что бы избежать разрушения инопланетных биосфер — и во время этого первого цикла исследований на чужие планеты не опускалась нога исследователей.
Последующие команды использовали мощные биоанализаторы, с помощью которых можно было проверить все генетические последовательности и выяснить, имеются ли какие-то риски для потенциальных обитателей. Признаков существования Создателей обнаружено не было, как и не было найдено ни одного существа сложнее нескольких видов беспозвоночных, рыб и растений — жизни, не имеющий ни каких общих генов с жителями Аррас Чарка. Но все равно исследователи обнаружили богатый, плодородный мир который можно было сразу же колонизировать. При успехе колонизации Аэрандара правительство планировало заселить еще 14 миров.
В начале 20-го года была совершена первая высадка на Аэрандар. Рабочие несколько месяцев возводили постоянные сооружения, которые должны были приютить первых поселенцев и снабдить их всем необходимым для создания жизнеспособного общества. Прибывшие колонисты обнаружили бы законченные города, ожидавшие их, фермы, электростанции, рынки и космопорты. Вслед за рабочими прибыли экологи и ученые, исследовавшие влияние длительного пребывания на Аэрандаре на его будущих обитателей.
Наконец, после нескольких лет аккуратной подготовки в 28 году двенадцать тысяч колонистов высадились на Аэрандаре и основали девять поселений. Они взяли с собой весь нужный опыт, инстурменты и материалы, нужные для производства, так же как и инструменты для генетических манипуляций что бы обеспечить здоровый уровень генетического разнообразия для будущих колонистов. Колония на Аэрандаре была самодостаточной с самого начала.
Колонисты Аэрандара адаптировали для своих нужд социалистическо-демократическую систему правления Аррас Чарка, но первое время все же оставались очень зависимыми от решений властей своей родины. Но временная задержка на пересылку сообщений в Аррас Чарка и обратно приводила к тому что многие вопросы колонистам приходилось решать самостоятельно. Так как колонисты были хорошо подготовленными, преданными своему делу профессионалами, все законодательные и технические вопросы выносились на коллективное обсуждение с серьезным беспристрастным анализом всех сторон проблемы. Решения принимались таким образом, что бы отвечать долгосрочным нуждам большинства обитателей планеты, а не шумным меньшинствам. Гражданские дебаты шли практически постоянно, но вместо раздоров они укрепляли дух единства и уверенность в том что всегда можно придти к консенсусу. Аэрандар вскоре был признан ярчайшим успехом и правительство дало зеленый свет новой масштабной программе колонизации. За тридцать лет было основано 14 новых колоний, населенных придирчиво выбранными добровольцами. В 50-м году Аэрадар провозгласил свою независимость от Аррас Чарки — акт разъединения, признаваемый обоими сторонами, планировавшийся с самого начала. Как только новые колонии налаживали свой быт, они открывали свои космопорты для новых имигрантов и торговли. Аррас Чарка и ее 15 колоний стали чем-то вроде невыраженной звездной конфедерации, объединяемой общими социополитическими взглядами и историей. Сейчас эти миры известны как Центральные Миры.
Другим связующим фактором был Сеть. Куда бы не собирались колонисты, они брали Сеть с собой. Казалось что он был неотъемлемой частью производства любого компьютерного или коммуникационного оборудования, и что он может распространять себя по космосу с помощью почтовых торпед и бортовых компьютеров кораблей. Сеть выглядел как необходимая часть космических полетов.
Усилия потраченные на колонизацию не остановили ведущиеся исследования, и вскоре стало ясно что значительная часть систем вокруг Аррас Чарки содержала планеты с различными форами жизни. В самом деле, количество миров где была возможна жизнь было намного больше чем можно было подумать с самого начала, и это означало что Создатели продуманно выбирали место для их размещения. Но как далеко не забирались разведывательные корабли, они не могди найти признаков существования Создателей и форм жизни имеющих генетическую связь с разумными расами.
С созреванием молодого межзведного сообщества разрабатывались новые теории политических и торговых отношений. Аррас Чарка, по-видимому, создавалась для социалистической власти, с множестом ветвей проникавших почти во все аспекты жизни и торговли. Хотя правительство было просвещенным и либеральным, многих раздражало такое вмешательство в жизнь и они желали создать новые общества, базирующиеся на капиталистических отношениях или новых государственных системах. Харизматичные мыслители привлекали множество единомышленников и требовали перемен.
Самым очевидным решением было разрешить строительсто новых колоний. Первые поселения создали просто кладезь информации об успешном строительстве обществ вне Аррас Чарка, свободно распространяемой в Сети. Правительство Аррас Чарки согласилось проспонсировать строительство колоний которые соглашались поддерживать торговые связи и чьи правительственные программы не были радикально отличны от программ Центральных Миров.
К несчастью в это время началось заметное расовое разделение. Хотя некоторые из первых колоний заселялись исключительно одним видом -это делалось исключительно по соображениям биологической практичности. С этого момента яркие представители каждого из видов начали создавать некую расовую гордость. Обычно это был просто "патриотизм" вида, выражавшийся в гордости за достижения вида безо всякого принижения достижений других рас, скорее даже просто "гордость за родину". К сожалению, некоторые шагнули гораздо дальше. Один из заметных кроличьих лидеров дошел до того, что высказывался о природном превосходстве кроличьей расы над остальными и с самого рождения имеют право выбирать лучшие ресурсы. Эта резкая философия привлекла некоторое количество последователей, начавших использовать планы колонизации в своих интересах.
Вторая волна колонизации началась примерно 90 лет назад. Новая экспансия на незаселенные миры характеризовалась не только совершенно иной природой колонистов, но и тем, что всех их объединяла общая надежда. Каждый отряд надеялся найти рай, мир где их мечты могут осуществиться — не важно какие — личное благосостояние, расовая чистота, развитые капиталистические или коммунистические отношения, или же просто свобода от какой-либо власти.
Именно в это время были основаны кроличьи колонии Хаяхок и Балианниан, что стало поворотным моментом в истории обитаемого космоса. С самого начала поселенцы этих позиций заняли жесткую расистскую позицию по отношению к своим соседям. Однако, они, похоже, были не заинтересованы в распространении своих идей на другие миры, и поэтому к их позиции относились с терпимостью. Основатели объявили колонии независимой республикой и начали налаживать торговые связи с соседними системами и Основными Мирами.
В течении 30 лет отдельные группы связанные общими интересами, бизнесмены и даже семьи начали беспорядочную экспансию в космос. Старые колонистские корабли, еще с первой волны колонизации, снова вводились в строй, так же как почти все корабли способные к межзвездным прыжкам, не важно, большие или маленькие. Более 50 колоний было основано в этот период, от небольших землевладений, служивших домом паре дюжин жителей, до сильных колоний с миллионными населениями, быстро догнавших по объему производства небольшие Центральные Миры. Сейчас эти планеты известны как Внутренние миры. Планетарные правительства Внутренних Миров очень разнообразны — начиная от корпоративного правления, как, например, система Энчава, и заканчивая наследственными монархиями, как в система Каватина. Часто Правительства Внутренних Миров придерживаются политики невмешательства даже сильнее чем Центральные Миры. В основном там наиболее развиты капиталистические отношения, но на нескольких планетах успешно совмещают капитализм с социализмом.
Всего за несколько лет во Внутренних Мирах сформировалась яркая социальная индивидуальность, и это стало причиной недовольства из-за того что Центральные Миры «совали нос не в свое дело», и породило несколько торговых войн между соседними системами.
Третья волна.
Третья волна колонизации началась 50 лет назад, когда колонии Внутренних Миров созрели и смогли сами создавать новые колонии. Сейчас эти колонии собирательно называют Внешними Мирами, и путешествие от Центральных Миров до большинства из них занимает несколько месяцев. Уже существуют сотни Внешних Миров, и колонизация ведется по сей день. Самые старые из Внешних Миров хорошо заселены, и большая часть из них находятся на грани начала спонсирования собственных колоний. Поселенцы, в основном первого поколения, еще более независимы и самоуверенны чем жители Центральных и Внутренних миров. Планетарные правительства существуют по большей части для поддержания основной инфраструктуры, и иногда граждане даже могут возмущаться из-за наличия каких-то политических сил. Это, конечно же, обобщение — некоторые Внешние Миры в своей политической системе очень похожи на политические системы Центральных Миров. Новые Внешние Миры в основном являются горнодобывающими колониями и исследовательскими станциями. Они редко заселяются — обычно это дом не более чем пары сотен жителей. А в некоторых колониях вообще нет постоянных обитателей. Возможно самые удаленные и изолированные колонии — астероидные горнодобывающие платформы на краю известного космоса. Эти почти полностью автоматизированные космические станции могут иметь экипаж порядка трех человек — единственных живых существ на несколько световых лет вокруг.
Все ресурсодобывающие колонии опираются на помощь от корпоративных, научных или правительственных спонсоров что бы продолжать функционировать. Однако самые маленькие колонии могут требовать лишь ежегодных поставок, и потому их обитатели могут быть далеко не в курсе того, что делается в мире, и страдать от одиночества.
Насилие в той или иной форме было частью общества с самого Пробуждения. Когда кончались словесные аргументы в ход шла грубая физическая сила. Все же во время жизни первого и второго поколений акты насилия были исключением. Серьезные преступления, такие как убийства, привлекали к себе всепланетное внимание и обычно это были непредумышленные убийства совершенные в состоянии аффекта, либо совершенные лицами с серьезными психическими расстройствами. С самого первого дня на Аррас Чарка уже была полицейская инфраструктура, призванная охранять общество, и эта модель копировалась во всех первых колониях. Изначально эти стражи порядка были больше похожи на высокоорганизованные народные дружины, чем на вооруженные правоохранительные силы. Они пытались разрешить опасные ситуации с помощью дипломатии или же сдерживать конфликты и устранять их последствия. Изначально у них вообще не было оружия, хотя прошло не так много времени когда стало очевидным необходимость в инструментах сдерживания и подчинения. Сложные симуляции с помощью Сети помогли разработать компьютерные модели наручников, подходящим многим видам, а так же нелетальных типов оружия, эффективно выводивших из строя цель.
По большей части эти ранние полицейские силы боролись с единичными преступниками и сумасшедшими. О масштабных операциях никто даже не задумывался. Очень редко случались небольшие мятежи в пару десятков горожан, или же семейные споры выходили из под контроля и переходили в противоборство. Ранние полицейские силы в основном могли решить эти споры или в худшем случае сдерживать их до того, пока они сами не разрешатся. С ростом колоний возникали конфликты между сообществами, вызванные притязаниями на земли и ресурсы. Удаленные колонии трезались бандитами, некоторые из которых были вынуждены начать терроризировать мирных жителей из-за того что их колонии были заброшены. Возможно самый яркий пример этого — «Карантокские Тигры». Эти люди были наняты для шахтерских работ, но по прибытию в колонию они узнали что нанявшая их компания потерпела банкротство. У них ни осталось ничего, даже возможности вернуться обратно.
Тигры и несколько других шахтеров, как не сложно догадаться, были очень расстроены таким дурным обращением. Их недовольство разгорелось еще сильнее когда они начали обсуждать свое положение дел. Их обманули, надули с помощью безликой несуществующей организации. Большинству из них никогда не приходилось отстаивать свои права, так как они полагались на поддержку своих социалистических планет. И если таким был мир вне Основных Миров — им надо было подстроиться под него что бы выжить. И если законом Вселенной было «грабь или будь ограблен» — то они знали на какой стороне они будут.
Шахтеры добрались до ближайшего поселения и потребовали пищи и крова. Отказ разозлил их, и они получили то что хотели путем запугивания и насилия. Они похитили запасы пищи и транспорт, и направились к другим поселениям, со скрытым желанием отомстить нанимателям, которые их предали. Насилие и запугивание продолжилось и в другом поселении, и снова тигры двинулись дальше.
К это времени весть о случившемся дошла до основных населенных пунктов на Чента, и силы гражданской безопасности перехватили группу. Длительная и кровопролитная осада поселения окончилась десятками жертв с обоих сторон. Новости об этом словно лесной пожар распространились по всему Космосу, породив слухи о ужасной жестокости, которые распространялись молодыми средствами массовой информации. Хотя и ложные, эти слухи подпитывали параноидальные настроения в небольших колониях, подтолкнув их к разработке более смертоносного оружия. Явный пример шахтеров так же привел к появлению нескольких групп настоящих налетчиков.
Были сформированы отряды добровольческой милиции для борьбы с нападениями, подобными атаке Карантокских Тигров — это были первые вооруженные силы во всем известном космосе. Во время борьбы с налетчиками родилась теория тактиски и стратегии, начало развиваться оружие. Расы вселенной Альбедо быстро освоили искусство наземной войны, и начали переносить его на орбиты и в другие миры. Так колонии могли преследовать бандитов где бы они не прятались и организовывать оборону новых колоний. Эти первые межпланетные военные операции были очень маленькими по современным масштабам — очень редко задействовалось более пары взводов пехоты или эскадрона небольших патрульных кораблей — но это стало идейным основанием для операций в будущем.
Около 3- лет назад правящие кланы Независимой Кроличьей Республики столкнулись с кризисом. Продолжавшиеся волны колонизации окружили их владения и оставим их совсем крохотный кусочек космоса, с горсткой миров, лишь несколько из которых были пригодны для обширной колонизации. Запросы потребителей быстро обгоняли возможности производства продукции. Росло недовольство коррумпированной демократией, и правящие кланы семей-основателей рисковали потерять контроль над планетарным конгрессом.
Правящие кланы обратили внимание на окружавшие их богатые колонии и обнаружили что они почти не защищены — слишком большие для нападений бандитов, эти колонии не нуждались в большом количестве войск. Кланы имели тесные связи с военными лидерами и промышленностью и составили план дальнейших действий. Они собирались создать первую космическую армию и использовать ее для захвата соседних Внутренних Миров. План не требовал каких-либо оправданий из-за очевидного большинства кроличьей расы и крайней нужды в которой они оказались. Виды оказавшиеся в меньшинстве должны были просто дать НКР все то, что они заслуживают, либо быть сметенными.
В последующее десятилетие НКР начала вооружать и тренировать огромную армию захватчиков. Древние колонистские корабли, все еще дрейфовавшие на орбите, были переоборудованы в десантные БСС-корабли, вместе с множеством новых судов, обслуживавших космические фабрики. Разрабатывались мощные системы вооружений. Слухи об этом масштабном вооружении войск НКР дошли и до Основных Миров, но, как это ни странно, почти ни кого не озаботили, если не считать нескольких официальных протестов. Объяснения со стороны НКР были просты — это делалось для внутренней безопасности, и такой ответ удовлетворял большинство. Некоторые системы непосредственно граничившие с НКР предприняли небольшие попытки по увеличению своих сил космической безопасности, но не было предпринято каких-либо масштабных действий по созданию прочных линий обороны.
Ни кто не ожидал жестоких и быстрых атак от НКР, начавшихся тридцать один год назад. Пять Внутренних Миров были атакованы почти одновременно. Корабли НКР прыгали в эти системы и выстреливали десятки скоростных торпед, нацеленных точно на ключевые структуры, такие как казармы и космопорты. Две колонии сдались сразу же после этих начальных атак. Когда же корабли захватчиков достигли орбит планет, и пустили в бой свои наземные войска остальные колонии быстро пали. Захватчики тут же начали окапываться и создавать мощные линии обороны против контратак. Сведения о вторжении и завоевании очень медленно шли через другие колонии, и вслед за новостями шла паника. Прошли месяцы до того как вести достигли Основных Миров, и к этому времени пало еще больше колоний.
Колонии были просто были не подготовлены для защиты от атак космического десанта таких масштабов. Местные правительства пытались создавать противовоздушную оборону, но это мало когда оказывалось эффективным. С каждой захваченной колонией НКР была еще на шаг ближе к Основным Мирам. На Аррас Чарка было проведено экстренное совещание правительств Центральных Миров с целью выработать программу общей обороны и разработки эффективных вооружений. С потрясающей быстротой этот конгресс одобрил создание политического и военного союза, Межзвездной Конфедерации (КонФед). Производства были быстро переоборудованы для изготовления оружия, и небольшие флоты, принадлежавшие отдельным Центральным Мирам были сформированы в единую флотилию.
Новорожденная армия КонФед вскоре начала серию разведывательных рейдов в самых слабо защищенных захваченных системах. Эти операции были, безусловно, успешными, но первое же реальное столкновение в системе Тун Оч Энчек окончилось поражением сил КонФед. Целью атаки было освобождение колонии и создание плацдарма вблизи с космосом принадлежавшим НКР. Но ракеты наземного базирования уничтожали все корабли КонФед, как только те выпрыгивали в систему. Это поражение побудило к разработке Автономных Боевых Летательных Аппаратов (АБЛА), управлявшихся искусственным интеллектом — дешевых роботов которые должны были перехватывать ракеты и вражеские корабли, подрываясь при столкновении с ними. Они так же могли использоваться для испытания прочности вражеской обороны без риска потерпеть жертвы со своей стороны.
КонФед также преобразовала свой военный альянс, сформированный в первые дни войны, координировавший наземные и аэрокосмические силы под крышей новой организации — Межпланетных Сил Обороны (МСО). МСО обеспечили КонФед возможность быстро реагировать на угрозы без ущерба безопасности отдельных колоний, и избавили от необходимости долго разбираться с приказами, когда были задействованы силы разных миров.
Постепенно, проливая много крови, КонФед училась вести войну в космосе.
НКР так же училась, подстраиваясь и адаптируясь, и делала это быстрее чем КонФед. Однако они быстро достигли предела своей экспансии. В то время как жители НКР наслаждались огромным количеством продукции и высоким уровнем достатка, в захваченных колониях требовались огромные гарнизоны, державшие их под контролем. Изначальное преимущество НКР — огромное число жителей — было притуплено этим требованием. Очаги сопротивления и партизаны появлялись чуть ли не каждую ночь, и требовалось все больше и больше людей для поддержания власти. Республиканцы строили трудовые лагеря и специальные колонии-тюрьмы для тех, кто сопротивлялся, либо просто казнили повстанцев. К досаде Республики многие кролики, проживавшие в захваченных мирах, отказывались от сотрудничества. Большинство из них не понимали выгод за которые сражалась их раса, и некоторые даже дошли до того, что начали активно сопротивляться. Этих мятежников после поимки ждала очень жестокая кара.
После шести лет бесконечных стычек и потопленных в крови вторжений война начала идти в пользу КонФед. Объединенные производственные силы Конфедерации быстро догнали и перегнали промышленность НКР, и когда новые, мощные военные корабли вошли в строй, Республиканские войска начали терпеть поражение за поражением... но победа не должна была достаться легко.
По ходу войны даже самым воинственным генералам НКР стало ясно, что успехи МСО не остановить, так как их подкрепляет ошеломляющая производительность промышленности КонФед. Однако они не собирались признавать поражения или же просить мира. Они решили, что если они смогут заставить МСО продвигаться с огромными потерями, то те попросят переговоров о мире раньше чем смогут освободить все территории, оккупированные НКР.
По этому НКР изменила свою оборонительную тактику. В стратегически важных пунктах они начали использовать гражданских как живые щиты, вынуждая освободителей из МСО атаковать их с риском убить сотни невинных жителей. Если же систему было невозможно защитить НКР просто сравнивала с землей все дома, фабрики и фермы что бы эти ресурсы не доставались противнику и вынуждали МСО использовать часть своих сил для восстановления инфраструктуры. Когда на планеты высаживался десант МСО, они обнаруживали разграбленные дымящиеся руины и местных жителей на краю голода, а иногда и что-то похуже. Самым ужасным были организованные массированные расистские убийства.
С самых первых дней войны НКР вела навязчивую пропаганду своих расистских принципов среди кроликов, живших в оккупированных мирах. Но эти попытки имели незначительный успех так как большинство кроликов оказывало неискреннюю поддержку своим новым властям просто что бы избежать конфликтов. Но в то же время во имя расовой солидарности НКР требовала от кроликов на захваченных планетах все больше и больше. Детей забирали у родителей и отправляли на идеологическую и военную подготовку на главных планетах НКР. Родители которые сопротивлялись этому объявлялись врагами расы и насильно отправлялись в «перевоспитательные лагеря» на удаленных планетах. Открыто показывающих свое недовольство кроликов, которых раньше терпели или держали под домашним арестом, теперь казнили на месте. Когда НКР уже не могла удержаться в конкретной системе комендантам этих лагерей отдавался приказ о массовых казнях заключенных — акт чисто практический и необходимый. Перевозить заключенных на планеты принадлежавшие НКР или возвращать их в родные миры было нелогично и нежелательно. Войска МСО, пытавшиеся освободить такие лагеря находили лишь нескольких выживших и сотни могил.
Отчаянье НКР выйти победителем из войны привело к разработке ужасных методов допроса, позволявших добыть из заключенных максимум информации. Хотя обе стороны иногда использовали грубые допросы заключенных, в последние дни войны пытки в НКР стали целой наукой. Нескольким офицерам МСО, попавшим в лапы врага удалось бежать, но они получили тяжелейшие психологические травмы. Расистская философия НКР пришла к своему безумному и неизбежному финалу — жизни и счастье были ничем перед лицом расового единства.
Командиры МСО оказались в затруднительном положении когда начали использоваться эти грубые методы. Стоило ли стремиться к окончательной победе ценой стольких невинных жизней, или же стоило попросить мира и оставить миллионы жить в нищете? Солдаты МСО столкнулись с еще большими, кровопролитными дилеммами. Их учили добиваться победы минимальными силами, и действовать во время боя логично и хладнокровно. Но когда начались зверства стало сложно следовать правилам беспристрастной войны. Войска МСО устраивали кровавые репрессии против пленных, часто игнорировали сдававшихся.
Эти новые безжалостные взгляды дошли и до верхних эшелонов командования МСО, когда те поняли до чего собираются дойти силы НКР, что бы победа КонФед досталось такими жертвами, что можно было усомниться в том что это вообще будет победа. Была разработана новая стратегия — войскам МСО теперь позволялось делать все, что бы у НКР не было шансов продолжать войну и пытаться защищаться. И если для этого потребуется уничтожение всех гражданских объектов — так тому и быть. Корабли МСО, находясь на окраинах систем, крушили миры НКР, раз за разом обстреливая планеты множеством АБЛА, уничтожавших фабрики, фермы, системы электро- и водоснабжения, системы связи, дороги и космопорты. Корабли НКР, приходившие на помощь атакованным мирам, встречались с множеством АБЛА направленных что бы перехватить их и уничтожить.
Когда умолкала планетарная оборона, десантники МСО сбрасывались на поверхность, что бы очистить все то, что осталось. Но даже тогда они сталкивались с решительными остатками войск НКР, которые даже с булыжником бились насмерть. Рекрутов того периода обучали самоубийственным атакам целью которых был максимум жертв.
Когда же Республика поняла что МСО готова и желает вести бесконечные бомбардировки их основных планет, они наконец решили попросить мира. Переговоры о мире шли несколько недель и принесли удивительно либеральные результаты НКР. Республика прекратила притязания практически на все захваченные ими миры, оставив за собой лишь несколько добывающих колоний и систем с большим кроличьим населением. Обоим сторонам такое показалось выигрышным.
Невозможно точно узнать число жертв десятилетней войны, но приблизительно это десятки миллионов. Большинство погибших — гражданские.
Статистическая информация скрыта от поисковых роботов для оптимизации производительности и повышения качества индексации.
Распознана поисковая машина: claudebot
Всего обращений к сайту: 2279593